ОТ РЕДАКЦИИ
Как это ни прискорбно, однако совсем скоро начнут массово закрываться те офлайновые точки независимой розницы, которые не сумеют адаптироваться к работе с новой системой маркировки продукции. Что делать тем, кто потеряет хоть и небольшой, но стабильный заработок? Есть ли шанс остаться в бельевом бизнесе? Он, конечно, есть, но небольшой и только у тех, кто знаком с интернет-технологиями и кого не пугают социальные сети. Чем им заняться? Об этом статья владельца и руководителя компании «Поставщик счастья» Дмитрия Корбицына. Он расскажет о таком сравнительно новом явлении, как дропшиппинг, пояснит, как этот формат может быть полезен онлайн-продажникам, у которых немного средств, но достаточно энергии, креатива и желания работать. Дропшиппинг – путь не для всех: это сложный бизнес. Однако вполне реально начать интернет-торговлю, сотрудничая с компаниями, для которых дропшиппинг – основное занятие.
Интернет-рынок растет на 35% в год. Многие офлайн-игроки меняют концепцию и уходят в сеть, пытаясь сэкономить. Классическим магазинам приходится арендовать помещение и платить продавцам. В условиях нестабильного спроса и слабой платежеспособности клиентов это становится финансовым бременем. Но и интернет-магазин требует серьезных вложений: предприниматель закупает товар у поставщиков, арендует склад, обеспечивает логистику и решает вопросы рекламы и продвижения.
Мировой рынок быстро улавливает настроения и ищет выходы для экономии ресурсов. Еще 10 лет назад открыть магазин могли только обеспеченные люди, уверенные в своей финансовой стабильности. А что делать тем, у кого нет капитала, достаточного для основания своего бизнеса? Выход нашелся. Дропшиппинг возник в середине прошлого десятилетия в США. За почти 15 лет он претерпел немало изменений и эволюционировал. Сегодня это система помогает открыть интернет-магазин практически без стартового капитала. В России о дропшиппинг знают мало, однако уже существует компания, сопоставимая по объемам продаж с мировыми лидерами: «Поставщик счастья». На ее примере мы расскажем, как новая система бизнес-отношений меняет мировой рынок.
Что такое дропшиппинг?
По сути это сервис для интернет-магазинов, который позволяет поставщику брать на себя доставку заказов напрямую покупателям, принимать от них оплату и переводить на счёт интернет-магазина. Если интернет-магазин – это экран смартфона, то дропшиппинг – это микросхемы, которые заставляют его работать. Этот сервис решает все текущие операционные задачи. Предпринимателю больше не нужно думать о закупке и хранении товара, обзвоне покупателей, комплектации и отправке заказов, приеме возвратов.
Чем дропшиппинг отличается от работы по
классической схеме?
Прежние методы работы вынуждали предпринимателя, помимо маркетинговых задач, решать всевозможные логистические проблемы. Нужно было обзвонить покупателей, забрать со складов поставщиков товар, найти место для его хранения, упаковать и передать посылки в службу доставки, при необходимости разобрать возвраты. Чем отличается работа по дропшиппингу?
Предприниматель сосредоточен на продажах, продвижении, работе сайта, расширении своей клиентской базы. Операционные вопросы – склад, логистика, упаковка, колл-центр и прием платежей – дропшиппинг-поставщик берет на себя. Он собирает и отправляет покупателю заказ, а с баланса магазина списывает оптовую цену товара, стоимость доставки и 150 рублей за услугу дропшиппинга. Цена услуги фиксирована и не зависит от числа товарных единиц в заказе. Получается, что бизнес можно открыть с минимальным стартовым капиталом: на счет поставщика достаточно положить всего 5–10 тыс. рублей – и начать работу.
Мы можем объединять все размещённые заказы и выдавать их в одной большой картонной коробке. Можем комплектовать ваши заказы по отдельности и выдавать их в сейф-пакетах или картонных коробках.
Доставка
Дата поставки каждого товара известна заранее. Ее в любой момент можно узнать на сайте или в выгрузках. Схема работы курьеров отлажена: они ежедневно приезжают на склад и забирают подготовленные к отправке посылки. Как только заказ поступает в отдел логистики, ему присваивается трек-номер, по которому легко отследить его дальнейший путь. Если произошла задержка, всегда может узнать, по какой причине и сколько осталось ждать. Благодаря собственной службе доставки «Поставщик счастья» доставляет утренние заказы по Москве в день размещения. Тарифы за доставку у магазинов, работающих по дропшиппингу, как правило, ниже средних по рынку. Крупный поставщик пользуется у транспортных компаний большими скидками и делится ими с интернет-магазинами. Если магазин работает со службами доставки напрямую, ему придется отправлять немыслимое число заказов для получения сопоставимого тарифа. Малый бизнес в данном случае останется в проигрыше – подобная схема из-за требований к объемам выгодна только крупным игрокам рынка. «Поставщик счастья» сотрудничает с «Почтой России», PickPoint (постоматы), «СДЭК», DPD, есть и собственное подразделение курьерской доставки. В 2019 году планируется подключение новых транспортных компаний и возможности расширятся. Для примера: тарифы PickPoint у «Поставщика счастья» для магазинов, работающих по дропшиппингу, выгоднее базовых тарифов PickPoint примерно на треть.
Особенности возвратов
Клиент магазина может отказаться от заказа по разным причинам. В случае возврата товар останется у продавца до момента его продажи другому покупателю. Отказные позиции со временем накапливаются, и интернет-магазину приходится проводить распродажи для скорейшей реализации остатков. В итоге предприниматель уходит в минус, а ведь эти деньги можно было потратить на рекламу либо решение других бизнес-задач. При работе по дропшиппингу невыкупленные заказы сразу направляются на склады поставщика, а их стоимость возвращается магазину.
Финансовые взаиморасчеты
В личном кабинете каждого клиента «Поставщика счастья» доступен полный набор финансовых 3 отчетов. Данные начислений, списаний можно скачать в виде таблиц. В документе отражена вся статистика: сколько выполнено заказов, на какую сумму, сколько магазин потратил на оплату товара и доставку. Данные обновляются в режиме онлайн. Отдельный доступ открыт к сырым данным – они нужны для маркетинговых исследований.
Брендинг
В каждую посылку вкладывается бланк заказа. На нем указаны название, электронная почта, адрес, контактный номер интернет-магазина, а также напечатан логотип. Поставщик не дает покупателям информацию о себе, свои данные. Так покупатель понимает, что контактирует с тем магазином, в котором оформил заказ.
Расходы
Дропшиппинг-поставщик берет комиссию, которая, на первый взгляд, увеличивает стоимость заказа и снижает конкурентоспособность магазина. За каждый отправленный покупателю заказ интернет-магазин платит «Поставщику счастья» 150 рублей. Однако в эту сумму вложен внушительный объем работ: комплектация и упаковка заказов, услуги операторов колл-центра, автоматизированное взаимодействие с разными службами доставки, отслеживание заказов на пути их следования, детальный разбор претензий, работа с негативными откликами. Немногие онлайн-магазины смогут за 150 рублей решить эти задачи самостоятельно. А скидки на тарифы транспортных компаний зачастую покрывают большую часть комиссии. Для мелких организаций дропшиппинг намного выгоднее работы по стандартной схеме.
Расходы
Недостатки Вместе с операционными задачами вы доверяете дропшиппинг-поставщику свою репутацию. Любая претензия по поводу доставки, работы службы поддержки или оплаты будет относиться не к поставщику, о существовании которого покупатель может даже не догадываться, а к интернет-магазину. Только доверие и налаженная схема сотрудничества поможет избежать таких проблем. Дропшиппинг интересен и новичкам в бизнесе, и профессионалам. Поэтому конкуренция может быть высока. Но при наличии опыта в продвижении, маркетинге и IT реально найти нестандартные подходы и разработать собственную концепцию магазина. Большие очереди на складе поставщика в период праздников – другая побочная проблема популярности дропшиппинга. В такие дни курьеры вынуждены простаивать дольше обычного, а заказы попадают к покупателям с опозданием.
Каким должен быть настоящий дропшиппинг-поставщик
Нередко под видом поставщиков выступают компании, которые или не представляют, как работает настоящий дропшиппинг, или умышленно умалчивают о своих особенностях и недостатках. Вот несколько правил, по которым можно распознать надежную компанию. Ассортимент должен полностью покрывать ту нишу, в которой вы работаете. Недостаток даже в одной востребованной марке негативно влияет на конкуренцию с другими интернет-магазинами. Поставщик обязан следить за всеми новинками рынка и оперативно закупать их. Чтобы проверить охват, лучше сверить товарные выгрузки разных поставщиков. Оцените уровень закупочных цен. Они должны соответствовать предложениям других игроков рынка либо быть ниже. Проанализируйте, какие способы доставки и по какой цене предлагает дропшиппинг-поставщик. Если тарифы выше тех, что запрашивают курьерские службы, то такое сотрудничество не принесет выгоды. Огромный плюс – собственная независимая транспортная служба поставщика хотя бы в пределах вашего региона. Самая серьезная и деликатная проблема дропшиппинга – финансовый оборот. При оплате наличными деньги от покупателя сначала поступают к поставщику, а от него – интернет-магазину. Порой поставщик не спешит переводить средства на счет магазина и задерживает выплаты. Пункт о сроках зачисления средств обязателен в договоре. Продвинутые поставщики передают всю информацию о текущих списаниях и начислениях в режиме реального времени в личном кабинете мерчанта, а запросы на вывод денег обрабатываются не более суток. Система взаиморасчетов должна быть абсолютно прозрачной и понятной. Задавайте вопросы и уточняйте детали, если предоставленная финансовая информация туманная или неполная.
Как начать работу по дропшиппингу
Сперва нужно зарегистрировать ИП или ООО в налоговой службе и синхронизировать ассортимент поставщика с предложением своего интернет-магазина. После подписания договора остается пополнить баланс личного счета в системе поставщика и приступить к работе. Реализовать по дропшиппингу можно практически любые непродовольственные позиции. Среди них косметика, бытовая химия, обувь, товары для детей, велосипеды, рыболовные принадлежности, канцелярия. Белье и одежда – самые перспективные сегменты: этот рынок достаточно стабилен, однако далек от перенасыщения. А в условиях финансового кризиса он только расширяется и увеличивает обороты.
Оставьте заявку на подключение дропшиппинга или покупку ОГНЯ. После получения от Вас заявки пройдет 5 минут до звонка нашего менеджера.
Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
Благодаря дропшиппингу сотни магазинов успешно работают с покупателями по всей России, не уступая в сервисе и скорости доставки крупным ретейлерам.